Карты

Карты в «Эмикс» символизируют чувства, мысли, поступки, черты характера, качества и другие явления, которые тем или иным образом могут влиять на способность людей производить эмоции. Другими словами, карты – это инструменты влияния эмонитов на людей. С точки зрения игры, карты играют важнейшую роль воздействия на игровой процесс. Разнообразие карт определяет разнообразие возможных действий и эффектов, влияющих на распределение эмонов между игроками и в целом на ход игры. Пока карты пребывают в руке игрока, они находятся в пассивном состоянии и являются лишь потенциальными возможностями, которые могут быть реализованы, а могут быть сброшены без оказания какого-либо влияния на игровой процесс. Только после того, как карта активируется, то есть вводится в игру, она начинает проявлять свои свойства. Чаще всего новые карты активируются во время фазы Влияния, но некоторые особые свойства карт или ячеек на игровом поле дают возможность активировать новые карты и во время других фаз раунда.

Ценность и стоимость активации карт
Для активации большинства карт требуется потратить эмоны определенного заряда. Об этом говорит ценность карты, указанная в нижнем левом углу. В процессе активации карты указанное количество эмонов игрока отправляется в общее хранилище и карта вводится в игру. Эмоны, поглощенные в предыдущих раундах, не могут быть использованы для активации карт. Если эмонов не хватает для активации карты, она не может быть введена в игру. Если в нижнем правом углу указана цифра 0 или нет никакой цифры, такая карта может быть активирована без расхода эмонов.

Типы карт
Базовая колода состоит из карт 3 разных типов: эффект, момент и сила.

Эффект – разовая карта, которая при активации свойства оказывает воздействие, описанное на ней, после чего уходит в сброс (например, карта Вдохновение приносит 2 дополнительных позитивных эмона и дает возможность сделать еще одно действие, после чего сбрасывается, а игрок совершает еще одно действие).

Момент – разовая карта, которая подобно Эффекту оказывает действие, описанное на ней, и сбрасывается. В отличие от Эффекта, эта карта может применяться только в особые моменты игры (например, карта Убеждение может быть применена для защиты силы от сброса только в момент попытки сброса какой-либо силы; карта Страх может быть применена для отмены действия другого игрока во время осуществления такого действия).

Сила – постоянная карта, которая после активации выкладывается на стол перед игроком в зоне развития человека и становится частью свойств человека, подконтрольного эмониту. Активация карты Силы не означает одновременного применения ее свойства. Сначала нужно потратить действие, чтобы выложить ее на стол, заявляя таким образом, что эта сила становится активной. В дальнейшем свойства этой Силы будут оказывать свое воздействие на игру в определенные моменты, в соответствии с содержанием карты, и такое воздействие может осуществляться многократно из раунда в раунд до тех пор, пока карта остается активной.


Ключевые принципы активации карт

Любую карту можно активировать как на себя, так и на других игроков, за исключением тех случаев, когда этому противоречит содержание карты или игровая ситуация.

Карты силы при активации выкладываются слева направо, то есть каждая новая карта силы будет выкладываться справа от той силы, которая уже активирована у данного игрока.

У одного игрока может быть одновременно активировано не более 5 разных силл (за исключением тех случаев, когда свойства карт дают возможность дополнительных слотов сил – например, как карта Саморазвитие). При этом, общее количество активных карт сил у одного игрока может быть больше 5 за счет того, что отдельные карты сил могут быть активированы в нескольких экземплярах. Максимально возможное количество активации одинаковых карт силы определяется символом многократной активации, который указан возле типа карты.


Ключевые принципы применения свойств и эффектов карт

Свойство карты можно применять как на себя, так и на других игроков, за исключением тех случаев, когда описание карты обязывает применять свойство только на себя, или только на других игроков.

Применение свойств карт силы в фазах Заряда и Результата осуществляется в порядке слева направо. После того как реализовано определенное свойство карты, нельзя применять свойства активных, карт, которые лежат слева от этой карты.

Свойства Заряда и Результата активных карт силы должны быть применены в соответствующей фазе независимо от желания игрока, владеющего такими активными картами.

Свойства Влияния применяются по желанию игрокаа в виде одного из действий во время фазы Влияния.

Если свойство карты не получается реализовать в полном объеме, оно может быть реализовано частично (например, при очищении от 2 негативных эмонов, можно убрать 1, если в наличии у целевого игрока есть только 1 негативный эмон).

Если свойство карты в целом невозможно применить, то оно не применяется (например, если при наличии активной карты Саморазвитие, у игрока в руке отсутствуют карты сил к фазе Результата, которые можно было бы активировать бесплатно в соответствии со свойством карты Саморазвитие – в таком случае, просто ничего не происходит и игра продолжается дальше)

Описание особых моментов в игре

Сброс силы – дает возможность деактивировать по выбору любую карту силы у себя или любого другого игрока, то есть отправить в сброс активную карту силы.

Отмена действия – отменяет результат целевого действия и возвращает в исходную позицию все элементы, которые были затронуты в результате этого действия. Отмена должна быть заявлена до начала действия следующего игрока.

Защита от сброса – равносильна отмене действия «сброс». Если игрок применяет свойство защиты от сброса, то карта, которую другой игрок попытался сбросить, остается активной. Если для сброса была использована карта-эффект, то эта карта уходит в сброс, несмотря на то, что ее эффект не был реализован.

Саморазвитие расширяет ограничение по количеству разных активных сил на +1 (т.е. при наличии 5 активных сил среди которых есть Саморазвитие, можно активировать шестую силу).

Если во время игры колода карт подошла к концу, то сброс перетасовывается и становится новой игровой колодой.


Ключевые принципы применения свойств и эффектов карт


Свойство Заряда
– свойство, описанное после такого символа, применяется во время фазы Заряда независимо от желания игрока

Свойство Влияния – свойство, описанное после такого символа, может быть применено по желанию в качестве действия во время фазы Влияния


Свойство Результата – свойство, описанное после такого символа, применяется во время фазы Результата независимо от желания игрока


Эмоны – символизирует эмоны: синие – позитивные, красные – негативные, двухцветные – любые эмоны

Карта из колоды – верхняя карта в колоде

Карта в руке – карта в руке игрока


Активная сила – карта активной силы, выложенная на стол перед одним из игроков

Кубик в эмоне – означает действие, которое должен сделать игрок – бросить кубик и взять выпавшее количество эмонов определенного цвета в соответствии с цветом кубика

Действие – любое действие игрока, допустимое во время фазы Влияния. Независимо от того, на кого была сыграна карта, право совершения дополнительного действия получает игрок, который сыграл карту.


Схема игровой карты

1) Цвет фона поможет определить направленность карты: синие карты – позитивные, красные – негативные, другие цвета соответствуют нейтральным картам, которые не имеют четкой направленности в одну из сторон.

2) Название и иллюстрации отражают эмоциональный посыл карты и помогают связать человеческое восприятие эмоций с их игровыми функциями.

3) Содержание – основная функциональная часть карты, содержащая описание свойств и эффектов этой карты.

4) Ценность определяет стоимость активации карты, а также количество победных эмонов, которое эта карта в активном состоянии принесет в последнем раунде при подсчете финального результата игрока.

5) Тип определяет особенности введения в игру и использования карт (например, карты-эффекты оказывают моментальный эффект и уходят в сброс, а карты-силы сначала вводятся в игру отдельным действием, а затем в активном состоянии могут многократно оказывать свое влияние на игру).

6) Символы многократной активации важны для понимания того, сколько одинаковых сил данного вида может быть активировано на одного человека.